Выслушивание (18) Самоубийство России


Самоубийство не происходит внезапно, импульсивно, непредсказуемо или неизбежно. Оно является последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Человек не может вжиться в новую ситуацию, не может принять неизбежное течение жизни или попросту отказывается брать на себя ответственность изменить свою жизнь и выйти из замкнутого круга тьмы и безысходности.

Почти каждый, кто стоит на грани суицида, так или иначе рассказывает об этом своим близким, врачам или психологам. Они ищут возможности высказаться, они хотят быть выслушанными, ибо эта боль и смятение внутри так и кипит, так и стремиться вырваться наружу. И таких людей нужно услышать, нужно дать им возможность излить душу, излить эту боль и тем самым не взорваться изнутри, остаться в живых.

Суициденты в действительности хотят жить, но они хотят и умереть, ими руководят амбивалентные чувства.  Они испытывают безнадежность, и в то же самое время надеются на спасение. Часто желания за и против самоубийства настолько уравновешенны, что самая малая толика сочувствия и внимания может перевесить весы в сторону жизни.

Отчаявшиеся люди страдают от сильного чувства отчуждения. Им не нужны ваши советы, они давят на них. Отчаявшимся кажется, что вы умнее и сильнее, а они - ничтожества. Из-за этого они начинают острее испытывать душевную боль и чувства безысходности. Поэтому включаются различные механизмы психологической защиты и происходит отталкивание вас и ваших советов. Им гораздо важнее быть выслушанными и услышанными. Они нуждаются  в обсуждении своей боли, фрустрации и того, о чём говорят: "У меня нет ничего такого, ради чего стоило бы жить".

Когда беспокоящие скрытые мысли выходят на поверхность, беды кажутся менее фатальными и более разрешимыми. Терзаемый тревогой человек может прийти к мысли: "Я так и не знаю, как разрешить эту ситуацию. Но теперь, когда ясны мои затруднения, я вижу, что, быть может, еще есть какая-то надежда".

Во время беседы с человеком, имеющим суицидальные склонности, больше слушайте, нежели говорите. Задавайте вопросы и внимательно слушайте, подчёркивая это, например, фразой: “Я слышу Вас” или “Я с Вами согласен”. Это способствует возникновению взаимного доверия, безопасности и эмоционального принятия. А значит, возрастает вероятность им помочь.

Отчаявшемуся очень важно не только выговориться, но и осознать свои чувства. Поэтому сконцентрируйтесь на актуальной ситуации, используя принцип “здесь и сейчас”. Будьте спокойны и уравновешены, не форсируйте события, но и не уходите в излишне глубокое прочувствование безысходности и отчаяния до тех пор, пока не минует суицидальный кризис. Стойте на ногах твёрдо и дайте опору собеседнику. Не проваливайтесь в проблемы собеседника с головой, вы там запутаетесь и не сможете уже ничем помочь. Постарайтесь по возможности остаться спокойным и понимающим. Вы можете сказать: "Я очень ценю вашу откровенность, ведь для того, чтобы поделиться своими чувствами, сейчас от вас требуется много мужества". Вы можете оказать неоценимую помощь, выслушав слова, выряжающие чувства этого человека, будь то печаль, вина, страх или гнев. Иногда, если вы просто молча посидите с ним, это будет доказательством вашего заинтересованного и заботливого отношения.

Не только слушайте ушами, но и обращайте внимание на поведения собеседника, его мимику, эмоции, движения, готовность к импульсивным поступкам в острой кризисной ситуации. Будьте проницательны даже к шутливому упоминанию или угрозе самоубийства. Их следует воспринимать всерьёз. Человек часто отрицает, что говорил всерьёз, пытается высмеять вас за излишнюю тревожность, может изображать гнев. Скажите, что вы принимаете его всерьёз и дайте ему высказаться.

У вас может появиться фрустрация, обида или гнев, если человек не ответит немедленно на ваши мысли и потребности. Понимание, что у того, о ком вы заботитесь, существует суицидальная настроенность, обычно вызывает у помощника боязнь отвержения, нежеланности, бессилия или ненужности. Несмотря на это, помните, что этому человеку трудно сосредоточиться на чем-то, кроме своей безысходности. Он хочет избавиться от боли, но не может найти исцеляющего выхода.

Национально-освободительное движение должно помочь найти исцеляющий выход из тупика колониальной зависимости России. При беседах на акциях и митингах не только слушайте, но и постарайтесь услышать людей, услышать их отчаяние и потребности. Они и без ваших советов многое увидят по другому, поймут и сделают правильный шаг в решении своей проблемы. Но для этого помогите им выйти из тьмы отчаяния и безысходности умелым слушанием.

Не столь важно сколько листовок ты раздашь, сколь важно скольких людей ты выслушаешь. И гляди, на несколько шагов мы дальше от края пропасти. Сколько людей во тьме безысходности, на столько шагов мы ближе к пропасти. А сколько людей мы выслушаем, сумеем дать им понимание и сочувствие, на столько шагов мы дальше от пропасти. Всё очень просто, как математика.

И не зря наши противники даже не хотят посещать наши мероприятия, задавать нам вопросы и вступать с нами в диалог. Они прекрасно понимают, что если они будут выслушаны, то рассыпятся в прах шоры пропаганды, а свет веры в будущее и свои силы разгонит тьму безысходности и малодушия, и Россия совершить ещё один гордый шаг в сторону жизни. Суицида не будет, но это и не выгодно нашим оппонентам.

Товарищи оппозиционеры, приходите, пожалуйста, к нам на мероприятия, задавайте вопросы, рассказывайте, что вас беспокоит. Только в диалоге мы сможем найти пути решения, только в диалоге вы сможете почувствовать себя нужными Родине, а на Западе вас всё равно всех кинут. И не стоит доводить Россию до суицида, поскольку ситуация имеет решение.

Берегите себя и своих близких!
Искренне Ваш Евгений Седов
www.easedov.ru