1. Психологическую коррекцию, по мнению Д.Б.Эльконина, можно разделить на симптоматическую и каузальную (причинную). На психокоррекционных занятиях специалист может снять лишь острые симптомы отклонений в развитии или устранить их причины. При грамотной работе оба этих подхода дополняют друг друга. Сначала снимаются симптомы, которые мешают дальнейшему психокоррекционному воздействию, а затем исправляются нарушенные функции, ставшие причиной отклонения.
2. В процессе психокоррекционной работы могут быть исправлены как отдельные психические функции и компоненты психики (внимание, память, конструктивное и вербальное мышление, фонематическое восприятие, ручная умелость, познавательная деятельность и т.д.), так и личность клиента в целом. Поэтому психологическая коррекция может быть направлена на оптимизацию: а) личности человека, б) его когнитивных функций, в) эмоционально-волевой сферы, г) поведенческих аспектов, д) межличностных отношений, е) внутригруппового взаимодействия и ж) детско-родительских отношений.
3. Психокоррекция осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме. При этом группы могут быть закрытого типа для членов одной семьи, класса или коллектива и открытого типа для клиентов со сходными проблемами. А также часто используют смешанную индивидуально-групповую форму психокоррекции для повышения её эффективности для каждого участника.
Добро пожаловать на психокоррекционные занятия к опытному педагогу, психологу, сексологу Евгению Александровичу Седову — и будьте уверены в результате!
Ваш любимый психолог Евгений Седов
www.easedov.ru